ПРОТИВОСТОЯНИЕ РОССИИ И ЗАПАДА. ВОЙНА САНКЦИЙ.
Видео - https://t.me/rm_rzm/165
Председатель Ассоциации РМ и РЗМ Руслан Димухамедов в прямом эфире на телеканале «ОТР» поделился своим мнением о 14-м пакете санкций Евросоюза против России:
«Я рассчитываю на то, что эти санкции отразятся благоприятно на нашей промышленности. Этот пакет санкций распространяется конкретно на марганец. Да, важный металл, хоть и не является редкоземельным. По марганцу я скажу следующее: ключевыми производителями марганца, добывающими странами, являются ЮАР и Габон.
Напоминаю, что ЮАР входит в состав БРИКС. Насколько нам могут помешать европейцы добывать эти материалы и покупать вопрос очень дискуссионный, если бы мы перебрасывали эти материалы через европейские порты, можно было о чем-то переживать, но российские металлурги нашли нормальные каналы для прямой работы с поставщиками этих материалов. Дополнительно отмечу, что в России есть и своя сырьевая база марганца, так получилась, что она у нас беднее. Соответственно, выбор наш какой? Либо субсидировать добычу марганца своего российского, либо продолжать устраивать коммуникацию со странами, не входящими в коалицию глобального Запада.
У нас есть масса возможностей, и я спокойно на эту ситуацию смотрю. Что касается редкоземельных металлов, эти санкции на ввоз европейских редкоземельных металлов к нам в страну были введены не этим пакетом санкций, а гораздо раньше.
И отечественная промышленность вполне спокойно обходится без этих санкционных европейских материалов. Ну, во-первых, широкую гамму материалов мы можем по-прежнему возить из Китая, но самое главное, мы производим их в России. Сейчас я подключаюсь к вам с площадки Соликамского магниевого завода, который является действительным производителем редкоземельных металлов.
Мы у себя прорабатываем отдельные инвестиционные проекты, связанные с более тонкой настройкой этих металлов. Дело в том, что мало производить их, выдавать тысячи тонн материала базового стандартного качества. Важно работать под потребителей и для каждого потребителя находить свою нужную тонкую химическую формулу.
Многое сделано, многое еще стоит впереди, но подчеркну еще раз, в России есть своя собственная промышленность, добыча редкоземельных металлов, есть планы по ее расширению и углублению. Правительство Российской Федерации нам в этом активно помогает.
Если мы говорим о крупнотоннажных поставках, то они осуществляются по морю. Поэтому всё, чем мы можем, скажем так, встречно ответить европейским компаниям, мы и так встречно ответили. Европейские компании и так уже не получают от нас нужные им материалы.
Кроме того, коллеги из Китая точно так же вводит квоты на экспорт в страны Евросоюза и Америки критически важных материалов для тех или иных видов электроники и других высокотехнологичных продуктов. Ранее уже говорилось про германий, про кремний, собственно, про редкоземельные металлы. Поэтому тут соответствующие предупредительные меры воспитательного характера уже предприняты. Нельзя говорить о том, что мы только сейчас подумали о том, как повлиять на них.
И так уже статистическая работа проведена. Поэтому я спокойно на эту ситуацию смотрю. Что касается поднятого вами вопроса о том, что мы ввозили до 60% материалов, да, это правда, но вопрос, что делать с этой правдой.
Смотрите, мы живем с вами в условиях конкурентной экономики. Для каждого российского производителя высокотехнологичной промышленности важно иметь несколько поставщиков. И в этом смысле сегодня ситуация воспринимается достаточно спокойно. То есть нету какого-то ажиотажа, нету панических настроений.
Все воспринимают сегодняшнюю ситуацию как нормальную ситуацию, с которой нужно работать. Для наших металлургов, если мы говорим именно о металлургах, важно действительно принять внутреннее решение, готовы ли они платить больше за более бедное российское сырье, или они готовы налаживать свои цепочки поставок из наиболее выгодных.
Ну, просто так получилось, что мы свою сырьевую базу самых доступных и простых металлов за время индустриализации 20 века в значительной степени освоили, и сейчас уже начинаются осваиваться ранее недоступные источники, например, из Африки.
Но, возвращаясь к исходному вопросу по марганцу, который используется во всяких специальных видах сталей, например, в высокопрочных сталях, то я могу сказать, что «броня наша крепка, и танки наши быстры».